Расшифровка аукционного листа автомобиля
Машина попадает на японский аукцион только после осмотра его специалистом. Он дает итоговую оценку в баллах или буквенных обозначениях, на которую в последующем будет ориентироваться покупатель.
Автомобильные аукционы проводятся в Японии каждый день. На торговых площадках выставляются тысячи машин. Лист помогает отобрать лоты по требуемым параметрам без их физического осмотра.
Сомневаться в верности указанных в аукционном листе данных не стоит. Эксперт, проводивший оценку, так же, как и аукционная площадка, с которой ведется продажа лотов, заинтересован в своей репутации. Оценщика могут даже лишить лицензии за недостоверно внесенную информацию. Поэтому сведения, полученные из листа с оценками, демонстрируют реальное состояние автомобиля.
Узнав, как прочитать аукционный лист, вы сможете правильно выбрать необходимый вам автомобиль.
Оценочные величины, встречающиеся в аукционных листах, обозначают следующее:
S новое транспортное средство;6 иномарка в возрасте до трех лет, в идеальном состоянии;
5 «молодой» автомобиль с пробегом до 25 тыс. км, с очень хорошими характеристиками внешних и внутренних элементов;
4,5 достойный вариант со средним пробегом, присутствуют небольшие вмятины и царапины;
4 хороший автомобиль, откатавший не более 100 тыс. км., требующий замены некоторых старых деталей на новые, а также машина, перенесшая незначительный ремонт;
3,5 характерно наличие сколов и вмятин, подлежащих восстановлению, салон нуждается в чистке;
3 салон имеет изношенный вид (грязь, пятна, прожоги от сигарет), хорошо видны царапины и вмятины. Аналогичная оценка ставится без наличия названых изъянов, но при эксплуатации свыше 110 тыс. км;
2 внутренние и внешние части машины требует серьезного ремонта либо автомобиль не имеет больших дефектов, но очень много эксплуатировался;
1 плохое внутреннее и внешнее состояние, имеются многочисленные недостатки, появившиеся в результате столкновения, попадания под воду и т.п. Узлы и агрегаты, внутреннее наполнение салона требует замены или глобального ремонта;
0, А качественно отремонтированная машина после столкновения (без замены силовых агрегатов);
R транспортное средство восстановлено после ДТП или продается в битом виде.
РАСШИФРОВКА ОБОЗНАЧЕНИЙ ДЕФЕКТОВ НА СХЕМЕ КУЗОВА АВТО:
A1 — маленькая царапина;
A2 — царапина;
A3 — большая царапина;
E1 — небольшая вмятина;
E2 — несколько небольших вмятин;
E3 — много небольших вмятин;
U1 — маленькая вмятина;
U2 — вмятина;
U3 — большая вмятина;
W1 — ремонт/покраска (едва обнаружимые);
W2 — ремонт/покраска (заметные);
W3 — ремонт/покраска (очень заметные, должно быть перекрашено);
S1 — малозаметная ржавчина;
S2 — ржавчина;
C1 — коррозия;
C2 — заметная коррозия;
P — краска отличается от оригинала;
H — краска ухудшилась;
X — элемент требует замены;
XX — замененный элемент;
B1 — маленькая вмятина с царапиной (размером с большой палец);
B2 — вмятина с царапиной (размером с ладонь);
B3 — большая вмятина с царапиной (размером с локоть);
Y1 -маленькая трещина;
Y2 — трещина;
Y3 — большая трещина;
X1 — маленькая трещина на ветровом стекле (приблизительно 1 см.);
R — восстановленная трещина на ветровом стекле;
RX — восстановленная трещина на ветровом стекле (требует замены);
X — трещина на ветровом стекле (требует замены);
G — трещина в стекле от камня;
Оценка салона
Внутренний интерьер машины оценивается визуально и фиксируется в аукционном листе при помощи буквенных значений. Салон оценивается исходя из четырех критериев:
- «А» очень хорошее состояние;
- «B» присутствуют некоторые недостатки;
- «C» требуется химчистка салона от пятен;
- «D» наихудшее состояние из возможных (грязь внутри, порванная обшивка, царапины, трещины, вмятины и т.п.)
Практикуются дополнительные обозначения: для передачи особенностей конкретного автомобиля оценщики могут использовать иные буквенно-цифровые знаки.
1. При описании характеристик коробки переключения передач (КПП) используются:
- 4С, 5С или C4, C5 (четырех- или пятискоростная МКПП, рычаг расположен на рулевой колонке);
- 5F (пятискоростная МКПП, рычаг находится на полу);
- 5spd (пятискоростная МКПП);
- AT (автоматическая КПП);
- MT (механическая КПП);
- CAT, CA (T) или CA (автоматическая КПП, рычаг на рулевой колонке);
- CVT (вариатор);
- 4 WD (автомобиль на полом приводе);
- F4, F5 или F6 (четырех-, пяти- или шестиступенчатая МКПП);
- FA, FA (T), FAT (АКПП, рычаг на полу салона);
- SQ (секвентальная КПП).
2. При записи дополнительных опций применяются:
- AC (обычный кондиционер);
- AAC (кондиционер плюс система фильтрации, отопления, снабженная несколькими датчиками и электронным блоком управления климатом);
- AB.SRS или SRS (система пассивной безопасности воздушная подушка);
- ABS (система антиблокировки тормозов);
- Aero (элементы кузова, необходимые для снижения сопротивления воздуху, так называемый «аэро-обвес»);
- AFS (озонатор для воздуха);
- AW (литые диски из алюминия);
- CD или MD (оборудование для проигрывания стандартных или мини-дисков);
- CS ( магнитофон «кассетник»);
- EVC (контроллер, ограничивающий обороты в двигателе);
- G bird (противокоррозийное покрытие);
- GPS или NAVI (система для навигации);
- HR (повышенные размеры крыши);
- LD (самостоятельно блокирующийся дифференциал);
- LSD (дифференциал с высоким внутренним трением);
- PS (гидроусилитель руля);
- PW (стеклоподъемники с электрическим управлением);
- RS (спойлер, расположенные в задней части кузова);
- SR (крыша оборудована люком);
- ST (стереомагнитола);
- T (имеется «запаска»);
- TCS или TRC (встроена система, контролирующая покрытие дороги);
- TV (телевизор).
3. Иные обозначения:
- 3D или 5D (3-х или 5-тидверное авто);
- SD или HT (седан);
- G в графе «топливо» означает бензин.